натуральный камень, искусственный камень, мрамор, гранит, агломерат, оникс, травертин, столешницы, столы, ступени, балясины, лестницы, подоконники, колонны и колоннады, крошка мраморная, щебень, микрокальцит, природный камень, белый мрамор, белый мрамор Коелга, слэбы, слебы, слябы, плитка
Новые разработки
3D дизайн каминов
Электрокамины
Камин в квартире
Текстуры камня

 

Основные виды производства

Камины - дизайн и изготовление
Жадеит
Агломерат, Мрамор, Гранит-плитка, слэбы, изделия
Фонтаны
Изделия из искусственного камня
Скульптуры и фонтаны из литьевого мрамора
Памятники, надгробия и скульптуры

ОлСтоун
8-926-532-07-57
6468227@mail.ru

Внимание! Много новых моделей!
 
 
 

Главная Контакты Цены Свойства камня Условия Статьи Дилерам Доставка по России О фирме

Мраморные колонны. Колоннады из мрамора
 
Продукция

Изделия из белого мрамора Коелга


Мрамор-слэбы, плитка, изделия

Гранит-слэбы, плитка, изделия

Агломерат-слэбы, плитка, изделия

Искусственный камень

Декоративная крошка, микрокальцит, щебень

Галерея камня
Доставка готовых изделий производится по всей территории России

Сделать заказ
Мраморная колонна состоит из трех частей: капитель, сама колонна и в большинстве случаев-база.

Смотрите также:

-ступени и подступенки из мрамора

 

-балясины из мрамора

 

-подоконники из мрамора

 

-столешницы и столы из мрамора, барные стойки из мрамора

 

-слебы из мрамора, мраморные слэбы (слябы); плитка мраморная

 

-камины из мрамора

 

-фонтаны из мрамора

 

-скульптуры из мрамора

 

-вазы и вазоны из мрамора

 

-изделия из гранита

 

Новости компании

Колонна - древнейший элемент архитектуры, с которым, можно сказать точно, знаком каждый. Колонна, как ее толкуют словари, - архитектонический элемент, который представляет собой сооружение в виде цилиндрического или многогранного высокого столба, который служит опорой в здании или отдельно стоящим монументом, а также всякая подобная колонне опора из любого материала. Это банальная и одновременно нестареющая архитектурная деталь, интерес к которой в современном интерьере остается стабильно высоким. Такую ее популярность современные дизайнеры, архитекторы и декораторы объясняют удачным сочетанием в ней эстетических и инженерных функций. Мраморные колонны великолепно украшают входную группу в доме, акцентируя внимание на основной части фасада, а также прекрасно смотрятся и во внутреннем убранстве.

Дом, оформленный мраморными колоннами из натурального камня, выглядит добротно, красиво и богато.

Появление колонны относят к далекому прошлому, когда собственно появилось первое жилище человека. Предполагают, что, едва покинув пещеру, человек стал сооружать крышу над головой и сразу задумался, чем бы ее подпереть. Так и появилась первая колонна. А дошедший до наших времен образ с богатым убранством окончательно сформировался в эпоху классицизма. Но если исторические интерьеры классицизма активно эксплуатировали ее как опору, то сегодня колонна становится чаще только украшением интерьера. Впрочем, ее функциональность тоже не забывается.

Функциональные задачи колонны в современном частном интерьере весьма ответственны. Первое - она создает или усиливает ритмическую организацию окружающего пространства, зрительно изменяет пропорции помещения. Еще одна исключительно важная функция – сугубо утилитарная. Мраморная колонна может скрыть массивную несущую конструкцию, неудачно расположенные или сильно выступающие коммуникационные сооружения. Например, если вам потребуется спрятать какую-нибудь неуместную трубу, то лучше мраморной колонны способа для этого и не придумать. В третьих, этот архитектурный элемент успешнее других справляется с непростыми задачами зрительно го расширения или повышения пространства. И, наконец, обеспечивает зонирование помещения. Излюбленные места для мраморных колонн - арочные проемы, камины, лестничные пролеты.

Мода на классику достигла пика в тот момент, когда колонна в качестве декоративного элемента стала украшать мебель, подчеркивая ее архитектуру. Ножки столов и кресел, фасады шкафов и секретеров фланкировались ионическими колоннами и полуколоннами в миниатюрном варианте. Колонна с бронзовой капителью часто служила самостоятельной опорой для столешницы. Мраморная колонна придает помещению торжественность и гордое величие. Благодаря ей жилье словно проникается образами классической красоты. Эти подчеркнуто высокие, триумфальные вертикали, служат, своего рода восклицательными знаками в строках ин терьера.

Компания "ОлСтоун" изготовит для Вас мраморные колонны и колонны из гранита различных форм и размеров, а также любого цвета. На нашем складе есть столбы (колонны) из белого мрамора Коелга стандартных размеров.

 

Колонны и колоннады из мрамора.
Полкуколонна из мрамора Волокас
Колонна с капителью из мрамора Волокас
Колонна из мрамора Роза Тиа
Колонна из мрамора Крема Марфил
Колонны из мрамора Коелга
Колонны из зеленого мрамора

 

Колонна из мрамора была популярна издревна.

Виды колонн. К вертикальным опорам можно отнести колонну, столб, пилястр, атланта, кариатиду, а также колонну вотивную, гаторическую, канделябровую, ростральную, триумфальную колонну, связанную, служебную, ордерный столб, трехчетвертную колонну.

Пилястр (фр. piastre, от лат. pila – столб) – плоский вертикальный выступ стены, повторяющий колонну в основных пропорциях и формах.

Атлант (греч. Atlas – мифологический герой-носитель небесного свода) – мужская фигура (полуфигура), держащая тяжесть антаблемента. Применяется как замена колонн в дорическом ордере (портик атлантов Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге, 1844–1849, скульптор А.И.Теребенёв) или как кронштейны, несущие балкон (ратуша в Тулоне, 1656–1657, скульптор Пьер Пюже).

Кариатида (греч. karyatis, букв. – жрица храма Артемиды в Кариях в Древней Греции) – скульптура, изображающая женскую фигуру, которая поддерживает перекрытие здания. Заменяет ионическую или коринфскую колонну или пилястр (портик кариатид храма Эрехтейона на Акрополе, ок. 421–406 до н.э.).

Вотивная колонна (лат. columna votivus – связанный с обетом, votum – обет) – отдельно стоящая колонна с изображением вотивных предметов, т.е. посвященных божествам, для исцеления, удовлетворения просьбы. Устанавливались на священном участке у античных храмов.

Канделябровая колонна – имеет различное сечение: то увеличивается, то суживается. Появилась в эпоху Ренессанса.

Ростральная колонна (лат. columna rostrata – украшенная частями трофейных кораблей) – отдельно стоящая колонна, ствол которой украшен носами кораблей или их скульптурными изображениями. Воздвигались в честь морских побед или как символ могущества страны. Возникла в Древнем Риме в честь победы над Карфагеном и установлена на Римском форуме.

Триумфальная колонна – отдельно стоящая колонна, ствол которой часто украшен рельефом и, которую обычно венчает статуя. Встречаются в искусстве Древнего Рима (колонна Траяна в Риме, 111–114). В средних веках на них устанавливали крест или скульптуру святого. Колонны в Венеции: на одной (1293) – фигура крылатого льва, символа св. Марка, на другой (1329) – скульптура св. Федора Стратилата, покровителя Венеции. На Вандомской площади Парижа установлена колонна в честь Наполеона (1806–1810) (архитекторы Ж.Гондуэн и Ж.-Б.Леперо), в Санкт-Петербурге – Александровская колонна (1830–1834), воздвигнутая в память победы в Отечественной войне 1812 (архитектор Огюст Монферран, скульптор Б.И.Орловский).

Связанная колонна – выступающая из плоскости стены только на часть своего диаметра. Является несущей опорой или декоративным элементом. Связанная колонна, к которой относятся полуколонна и трехчетвертная колонна, известна уже в архитектуре классической Греции (храм Афины Алеи в Тегее, 350–340 до н.э., архитектор Скопас), но широкое распространение в архитектуре получает позже.

Служебная колонна (приставная, полуколонна), поддерживает пяту свода или нервюру и идет во всю высоту стены.

Ордерный столб – модификация ордерной колонны, имеющей в поперечном сечении форму многоугольника, чаще всего квадрата.

Трехчетвертная колонна – связанная колонна, выступающая из стены более чем наполовину своей предполагаемой толщины.

Колонны Древнего Египта можно разделить на две группы: геометрически правильные и «изобразительные» колонны.

Геометрически правильные колонны, появившиеся в период Древнего царства, встречаются нескольких типов.

Протодорическая колонна, названная так по внешнему сходству с более поздними дорическими колоннами Древней Греции, имеет невысокую, круглую базу, каннелированный ствол, без капители. Каннелюры (фр. cannelure – желобок, от гр. «прут, лоза») – вертикальные желобки на стволе колонны появились на полуколоннах и колоннах в Египте (конец 3 – начало 2 тыс. до н.э.) и получили дальнейшее развитие в античной архитектуре. Протодорические колонны впервые встречаются в ансамбле Джосера, ок. 2800 до н.э.

Столб квадратного сечения, покрытый рельефами, часто не имевший капители.

Колонна в виде граненого цилиндра с 8 или 16 плоскостями и каннелюрами.

Колонна в виде суживающегося кверху цилиндра, обычно с канеллюрами.

«Изобразительные» колонны Древнего Египта воспроизводили природу Египта: папирусовидные с открытым и закрытым бутоном (основной тип колонн Нового Царства), лотосообразные, пальмообразные, со сложной (композитной) капителью (эллинистический период), с гаторической капителью, с капителью в виде перевернутого колокола (редко встречается).

В Южных и Северных дворцах фараона Джосера представлены колонны с капителями в виде крупных листьев, спадающих по обе стороны ствола, капители в виде раскрытого цветка папируса. В храме Луксора (15 в. до н.э.) колонны выполнены в виде связок стеблей папируса, капитель – в форме нераспустившегося цветка, а также колонны со стволом почти цилиндрической формы с немного обозначенными гранями, с капителями в форме расцветшего папируса. В храме Карнака (16 в. до н.э.) капители колонн – в виде открытых цветков папируса. В эллинистический период (332–330 до н.э.) традиционные по форме капители комбинируются, сливаются, образуя пышные букеты (храм Исиды на о. Филе). Наиболее распространенный в Позднем Египте тип колонн, называемый гаторический, напоминал стилизованный музыкальный инструмент – систр, употреблявшийся в культе богини Гатор. Колонна состоит из ствола, который соответствовал ручке этого инструмента, и высокой капители, с 4 сторон украшенной рельефным изображением головы Гатор (богиня с лицом женщины и ушами коровы). Над изображением головы часто помещался куб.

В храме Луксора впервые в архитектуру вводится колоннада, получившая дальнейшее распространение во всей мировой архитектуре.

В архитектуре Эгейского мира колонны играли большую роль. Величественные деревянные колонны Кносского дворца (16 в. до н.э.), получившие название иррациональные, утолщаются кверху. Завершаются капителью в виде круглого валика и лежащей на нем квадратной плиты.

В древней Греции в 8 в. до н.э. в храмах, которые строились из деревянных брусьев большого сечения и кирпича-сырца, складываются основные элементы будущей ордерной системы. В дальнейшем произошел перенос деревянного каркаса здания в другой строительный материал – камень, преимущественно мрамор. Отсюда происходят двухскатная крыша, балочные перекрытия храмов. В результате эволюции складывается архитектурная система, которая позднее, у римлян, получила название ордера. Ордер (лат. оrdo – ряд, порядок) – вид архитектурной композиции, художественно переработавшей стоечно-балочную конструкцию и имеющей определенный состав, форму и взаиморасположение элементов. В классической архитектуре различают ордера: дорический, ионический, коринфский (греческие) и их модификации – тосканский, композитный (римские). Ордер мог быть полным, содержащим три основные части (антамблемент, колонну, пьедестал), или неполным, не имеющим пьедестала. Колонны состоят из трех частей: базы (опорной части), ствола (фуста), и капители, на которую опирается антаблемент, имеют энтазис (утолщение ствола колонны, расположенной на высоте 1/3 ее высоты для устранения оптической вогнутости ствола).

В архаическую эпоху складывается ордера двух вариантов – дорический, возникший на материковой Греции, и ионический, появившийся на островной и в малоазийской Греции. Важнейшей частью ордера была колонна, стволы которых суживаются кверху.

В дорическом ордере колонна не имеет базы, приземисты, мощны, имеют энтазис. Колонна состоит из ствола, прорезанного каннелюрами, чье число обычно состоит не более 20, и капители, состоящей из эхина – круглая каменная подушка и абаки – невысокая квадратная плита, принимающая давление антаблемента. Храм Геры в Пестуме (5 в. до н.э.), храм Зевса в Олимпии (460-е до н.э.), Парфенон (447–432 до н.э.).

Ионическая колонна выше и тоньше по пропорциям, чем дорическая. Она имеет профилированную базу, число каннелюр увеличено до 24, а сами желобки разделяются срезами, эхин ее капители имеет два завитка, которые называются волюты. Храм Артемиды в Эфесе, храм Эрехтейон (Афины, ок. 421–406 до н.э.).

Позднее, в эпоху классики, появляется третий ордер – коринфский, близкий к ионическому, но отличающийся от него большей стройностью и легкостью колонн, увенчанных пышной корзинообразной капителью из растительного орнамента – листьев аканта. Храм Аполлона в Бассах (5 в. до н.э.), Башня ветров на Агоре Афин (сер. 1 в. до н.э.).

В древнегреческом искусстве 7–6 вв. до н.э., а также в искусстве эллинистического Востока встречается скульптурно оформленная капитель колонны, изображающая переднюю часть тела животного или мифологического существа, которая называется протома (греч. protome – передняя часть тела, морда, голова).

В зодчестве Древнего Рима, которое восприняло греческие архитектурные формы, присоединяется композитный ордер, капители которого сочетают черты ионической и коринфской капители, и тосканский, унаследованный римлянами от этрусков. Но если в Древней Греции ордер играл конструктивную роль, то в Риме он часто использовался в декоративных целях. Колонны не несли на себе нагрузку многоэтажных сооружений, а опорные функции выполняла стена. Значительную роль в архитектуре Древнего Рима играла арка, которая опиралась на массивные столбы или колонны. Только в аркадах сохранялась конструктивная роль колонны.

Композитный ордер по форме и пропорциям близок к коринфскому. Отличается лишь формой капители, в которой к коринфскому колоколу с листьями добавлены ионические эхин и подушка с волютами.

Тосканский ордер – самый прочный и тяжелый на вид из пяти ордеров римской системы. Часто рассматривается как вариант дорического ордера, к которому близок по форме и пропорциям. Отличается от него большей толщиной колонны, наличием особой, предельно простой базы, гладким фустом. Символизировал физическую мощь и силу, а потому часто применялся в хозяйственных и военных постройках. Капитель колонны тосканского ордера близка по форме дорической капители, но не допускает орнамента.

Возникшая в архитектуре Древнего Египтаколоннада получила развитие в античномискусстве. Колоннада (фр. colonnade) – ряд колонн без пьедесталов, объединенных горизонтальным перекрытием. Колонны устанавливаются на горизонтальную плоскость подножия, которое или расширяется книзу уступами в виде высоких ступеней, или имеет вид общего пьедестала. В наружной композиции здания колоннады применялись в виде портиков, галерей, в оформлении интерьеров – для украшения парадных залов. Иногда колоннады являются самостоятельными сооружениями (стоя Аттала, Агора г. Афин, 159–138 до н.э.) (), могли быть двухъярусными.

В архитектуре Византии, воспринявшей многие образцы римской архитектуры, появляется новая система аркад на высоких колоннах, которая перейдет в более поздние стили. В базиликах арки перекрывают пролеты между колоннами, пяты арок опираются на промежуточные элементы (пульваны), расположенные на капителях колонн. Изменились формы капителей. Особенностью византийской архитектуры является наличие импоста (ит. imposta, фр. imposte) – квадратного в плане столбика, находящегося над капителью колонны. С четырех сторон он профилирован подобно антаблементу, который он заменяет. Служит опорой для пяты арки, также употребляется в тех случаях, когда надо увеличить высоту вертикальной опоры, не искажая пропорций колонны. В 5–6 вв. античные традиции постепенно утрачиваются: пропорции колонн нарушаются, ликвидируется энтазис.

В романской архитектуре колонна лишается своего назначения в качестве одного из главных конструктивных элементов, но применяется как декоративный элемент в аркадах, порталах, при членении оконных проемов. Романская колонна не имеет устойчивых типов ордеров, разнообразна по пропорциям и отличается множественностью форм капителей, которые часто напоминали коринфскую или византийскую. В ранний период встречаются капители близкие по форме к усеченному шару или к усеченной пирамиде. Капители покрывались орнаментом со стилизованными мотивами, изображающими растения, фантастических животных. В период зрелости романского искусства возникает особый вид скульптурной капители с изображением святых.

В готической архитектуре колонны или столбы, которые разделяли нефы в храмах, постепенно утончаются, превращаясь в пучки колонн. Они являются одним из основных элементов каркаса и воспринимают главную нагрузку. Пучок колонн возник как логическое развитие конструкции романского опорного столба. В соборах 12 в. стволы колонок, не доходя до пола, обрывались на абаке цилиндрического столба. В отдельных случаях четыре главные колонки, несущие подпружные арки центрального нефа, достигали пола и составляли единое целое с телом цилиндрического столба (собор Нотр-Дам в Париже, Реймский собор). Позже пучок колонн был продолжен до пола (Сен-Дени, ок. 1240). С 14 в. стали использовать для каждой нервюры три колонки, сгруппированные в виде трилистника (церковь Сен-Назер в Каркассоне). В 15–16 вв. происходит упразднение капители опорного столба.

В эпоху Ренессанса архитектура вновь обращается к традициям античной ордерной системы. Колонны становятся все более далекими от романской тяжеловесности и от готической устремленности вверх, приходят к классическим пропорциями в соответствии с античными образцами. Архитекторы используют колонны, пилястры всех ордеров, аркады на небольших колонках (пяты арок опираются на капители). Баптистерий Сан Джованни во Флоренции (11–13 вв.), собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.

Стиль барокко, основным признаком которого была подчеркнутая монументальность, часто применяет грандиозные колоннады: колоннады тосканского ордера на площади перед собором св. Петра в Риме, архитектора Бернини; колоннада второго, парадного, этажа дворца Версаля, архитектора Лево; колоннада восточного фасада Лувра архитектора Клода Перро, представляющая собой коринфский портик.

Классицизм вновь обращается к традициям древнегреческой архитектуры: церковь св. Женевьевы в Париже (1756, архитектор Жак Жермен Суффло), позже перестроенная в Пантеон, украшена коринфским портиком; южный фасад Британского музея в Лондоне (1823–1847, архитектор Роберт Смерк), оформлен ионической колоннадой.

В 19 в. в архитектуре стали широко применяться новые материалы (металлы, железобетон), которые существенно изменили вид колонн. Уменьшаются размеры их сечения, но зачастую сохраняются античные ордерные традиции. Новые материалы позволили строить здания с грандиозными внутренними пространствами без опорных колонн, увеличивали пролеты перекрытий. Впервые использование в архитектуре металлического каркаса здания было осуществлено в читальном зале библиотеки св. Женевьевы в Париже (1843–1850, архитектор Анри Лабруст), перекрытие которого образовано плоскими куполами, покоящимися на тонких чугунных колонках, сделанных в виде античных колонн с коринфскими капителями.

Колонны из мрамора и гранитные колонны пережили много веков, но по прежнему остаются в моде!

   
   
Москва 8-926-532-07-57; 8-926-176-97-64

Использование любых материалов сайта только с письменного разрешения
камины | электрокамины | топки для каминов | мрамор | гранит | агломерат | белый мрамор Коелга | изделия из камня | искусственный камень | литьевой мрамор | жадеит | камни для стоун терапии | фонтаны | памятники | скульптуры | цоколя для памятников | фото камня | главная | контакты | цены | статьи | новости компании | свойства камня | доставка | о фирме
  Rambler's Top100